С 05 декабря 2014 года пользователи 1С в РФ могут с помощью продукта "1С:Подпись" получить квалифицированный сертификат электронной подписи для Электронного документооборота с ЛЮБЫМИ контрагентами (при условии его согласия) в своей программе "1С:Предприятия 8". Для этого в 1С встроен удобный помощник, который:

  • обеспечивает подготовку документов, необходимых для регистрации квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи;
  • формирует и отправляет в удостоверяющий центр фирмы "1С" электронное заявление на регистрацию сертификата;
  • получает выпущенный сертификат и автоматически устанавливает его на компьютер пользователя.
  • Является юридически значимым.

В дальнейшем состав прикладных решений, включающих "1С:Подпись", будет расширяться.

- Правовые основы обмена электронными документами
- Описание
- Преимущества
- Условияполучения
- Программы, в которых реализован сервис
-  Инструкции
- Стоимость
- Техподдержка

Правовые основы обмена электронными документами

В настоящее время большинство организаций при ведении хозяйственной деятельности и заключении договоров обмениваются документами большей частью на бумажных носителях.

Это замедляет сам процесс обмена, увеличивает затраты на доставку документов, приобретение расходных материалов и хранение архивов, а также прибавляет работы сотрудникам всех контрагентов. Кроме того, документы на бумажных носителях легко теряются, а чернила с годами могут выцвести так, что текст невозможно будет разобрать.
Избежать всех этих проблем поможет переход на обмен электронными документами.

С правовой точки зрения такая возможность у организаций существует давно.
В 2002 году был принят Федеральный закон № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (далее - Закон № 1-ФЗ об ЭЦП), который приравнял документы в электронном виде, подписанные электронной цифровой подписью, к документам на бумаге, подписанным сторонами договора (утратил силу с 1 июля 2013 года). Именно этот закон позволил участникам гражданско-правовых отношений обмениваться электронными договорами, актами, накладными и иными документами и установил условия, при выполнении которых эти документы равнозначны аналогичным на бумажных носителях.

С 8 апреля 2011 года действует Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон № 63-ФЗ об ЭП), который определил порядок получения и использования электронной подписи и обязанности участников обмена электронными документами.

Совместным приказом Минфина России и ФНС России от 17.02.2011 № ММВ-7-2/168@ утвержден порядок представления по требованию налогового органа документов в электронном виде. Однако в настоящее время форматы, по которым должен осуществляться такой обмен между налоговым органом и налогоплательщиком пока не утверждены.

Для того чтобы налогоплательщики могли представлять документы в налоговые органы в электронном виде, ФНС России приказом от 21.03.2012 № ММВ-7-6/172@ утвердила форматы первичных документов - ТОРГ-12 и акта приемки-сдачи работ (услуг). Эти форматы носят рекомендованный характер, и стороны договора могут не использовать их при обмене между собой. Однако в этом случае они не смогут воспользоваться правом представления в электронном виде документов по требованию инспекции.

Со 2 сентября 2010 года действует абз. 2 п. 1 ст. 169 НК РФ, предоставляющий налогоплательщикам возможность выставлять счета-фактуры в электронном виде. Форма счетов-фактур, в том числе корректировочных, правила их заполнения, утверждены постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137.

Приказом ФНС России от 05.03.2012 № ММВ-7-6/138 (действует с 23.05.2012) утверждены электронные форматы счета-фактуры, журнала полученных и выставленных счетов-фактур и книг продаж и покупок (в том числе форматы дополнительных листов книг). Также приказом ФНС России от 30.01.2012 № ММВ-7-6/36@ утверждены форматы представления документов, используемых при обмене счетами-фактурами в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Порядок выставления и получения счетов-фактур в электронном виде утвержден приказом Минфина России от 25.04.2011 № 50н.

Описание

1С:Подпись – простой способ подготовить и отправить заявление на выпуск квалифицированного сертификата электронной подписи от удостоверяющего центра ООО "НПЦ 1С". Продукт 1С:Подпись рекомендуется приобретать и использовать тем пользователям ПП 1С, кто хочет перейти на юридически значимый электронный документооборот (ЭДО) со своими контрагентами, но еще не имеет для этого квалифицированного сертификата, или количество сотрудников, использующих сертификат электронной подписи для ЭДО, необходимо увеличить. Сертификат, полученный с помощью 1С:Подписи, не предназначен для отправки регламентированной отчетности в контролирующие органы в электронном виде через телекоммуникационные каналы связи и для участия в торгах на федеральных и коммерческих электронных торговых площадках.

Сервис, к которому обращается 1С:Подпись для получения сертификата электронной подписи, доступен в режиме 24*7 круглосуточно без выходных и праздничных дней.

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Преимущества

  • Возможность подготовить заявление на выпуск квалифицированного сертификата и получить его на своем рабочем месте в интерфейсе программных продуктов 1С:Предприятие 8.
  • Ключ электронной подписи создается на компьютере пользователя, что исключает несанкционированный доступ к нему.
  • Идентификацию пользователя осуществляет партнер фирмы "1С". В обязанности партнера 1С также входят прием, проверка и отправка комплекта заявительных документов в удостоверяющий центр "1С".
  • Подготовка заявления и его отправка организованы в удобном Мастере, который позволяет подготовить заявление в удобной пошаговой форме с подробным описанием каждого шага.

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Условия получения

Для использования продукта 1С:Подпись необходимо:

  • являться зарегистрированным пользователем программ 1С с интегрированным инструментарием разработчика "1С:Библиотека стандартных подсистем" редакции 2.2.4 и выше (Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0);
  • зарегистрировать программу в «Личном кабинете» этого портала;
  • иметь действующий договор информационно-технологического сопровождения (1С:ИТС) с партнером 1С (ООО «Корвет»).

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Программы, в которых реализован сервис

В настоящее время продукт 1С:Подпись доступен пользователям следующих программ:
- "1С:Бухгалтерия 8", редакция 3.0, начиная с релиза 3.0.37;
- "1С:Бухгалтерия государственного учреждения", редакция 2.0, начиная с релиза 2.0.29
- "1С:Розница", редакция 2.1, начиная с релиза 2.1.5

Инструкции

  • Подготовить и отправить заявление на выпуск сертификата электронной подписи можно непосредственно из программ 1С:Предприятие.
  • Для оформления комплекта заявительных документов в удостоверяющий центр "1С" необходимо обратиться к нам в Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Стоимость

Продукт 1С:Подпись продается пользователям прикладных решений 1С:Предприятия партнерами 1С по розничной цене 600 рублей.
Пользователям с действующим договором 1С:ИТС уровня ПРОФ предоставляется
без дополнительной оплатыпробная лицензия на 1С:Подпись для оформления квалифицированного сертификата. Эта пробная лицензия может быть использована в течение срока действия договора 1С:ИТС, но не более 1 раза в течение года.

Техподдержка

  • Осуществляется специалистами нашей компании по телефону 8-495-664-333-7
  • при обращении на Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • единый бесплатный федеральный номер 8-800-333-93-13;
  • электронная почта edo@1c.ru.