Пошаговая автоматизация торговли.

Заходя очередной раз в супермаркет за покупками видим, как продавцы, проводящие товар через луч сканера штрих-кода, в конечном итоге получают наименование товара, его цену и, как результат, итого по чеку. Так видит это конечный потребитель. Это есть результат автоматизации розничной продажи продукции.

Цель статьи – определить составляющие для автоматизации торговли с использованием 1С и торгового оборудования

Давайте разберемся, что необходимо для автоматизации.

Напоминаю, что здесь рассматривается пример автоматизации торговли розничного магазина с использованием системы frontol и 1С Управление торговлей 8 (далее УТ).

Для автоматизации торговли нам потребуется:

    а) Программное обеспечение (1С УТ, frontol);

    б) Оргтехника (Компьютеры, принтеры, сетевые маршрутизаторы и т.п);

    в) Торговое оборудование (ККМ, сканер штрих-кода, весы, принтеры этикеток и т.п).

 

Шаг 1. Этап обследования.

Необходимо ознакомиться с объектом автоматизации.

На данном этапе очень важно выявить все «подводные камни». После изучения мы должны четко понимать, какого рода автоматизация необходима, какое торговое оборудование будет использоваться для автоматизации.

Шаг 2. Покупка оборудования и связь.

Покупка программного обеспечения, аппаратного и торгового оборудования. Связь аппаратного и торгового оборудования с помощью ЛВС (локально вычислительной сети).

 Шаг 3. Установка и подключение.

Подключение аппаратного обеспечения и коммуникаций ложится, обычно, на системного администратора. Установка программного обеспечения и торгового оборудования на специалиста, выполняющего автоматизацию.

Шаг 4. Настройка программы.

Установка соответствующих драйверов торгового оборудования. Настройка 1С, , настройка обмена между 1С и торговым оборудованием, настройка кассы и т.п.

Шаг 5. Подготовка персонала к работе.

На данном этапе производится консультация персонала по использованию программного обеспечения.

Шаг 6. Сопровождение.

На данном этапе решаются вопросы, связанные с автоматизацией.

Срок внедрения зависит от сложности бизнес-процессов организации и занимает от нескольких дней до нескольких месяцев. Сложность бизнес-процессов заключается в доработке базы под специализированный учет, т.е. создание дополнительных отчетов, обработок, объектов метаданных, печатных форм.