Является ли будущий работник "Профессионалом 1С". Вопросы собеседования по 1С.


Является ли будущий работник "Профессионалом 1С"
Эта статья посвящена базовым вопросам по трудоустройству сопровожденца 1С.
Конечно же это правило действует, скорее для небольших городов. В крупных городах вопросы могут быть более детализированными под определенную специфику. 
Давайте сразу договоримся, что будущего нештатного работника, нанятого на обслуживание 1С я буду называть «сопровожденец 1С».
Итак. Какие вопросы можно задать при приеме на работу программиста (сопровожденца 1С).
Тут главным фактором будет являться то, какие вопросы задавать и как их задавать, чтобы не отпугнуть сопровожденца 1С.
Не так давно произошла забавная история. Одного из моих партнеров пригласили на собеседование по обслуживанию 1С. После того как он вошел в кабинет первым словом руководителя стало: "Предъявите, пожалуйста, паспорт!". После такого вопроса желание обслуживать организацию, по его словам, отпало совсем. Возможно, он просто испугался, но неприятный осадок остался. Возможно на его решение "отказаться от обслуживания" повлияли и другие факторы. Конечно проблем с законом у него не было, паспорт он предъявил, но он до сих пор считает, что руководитель поступил не совсем корректно по отношению к нему. Поэтому, уважаемые читатели, я привел вам несколько основных вопросов, которые можно задать будущему сопровожденцу 1С.


Перейдем к вопросам:
Имеются ли в у сопровожденца 1С «сертификаты», если «Да», то какой версии 1С 7.7 или 8. Если 1С восьмой версии, то можно смело говорить о том, что человек обладает базовыми навыками для обновления 1С. Главное, чтобы эти сертификаты были получены легально. В 2011 году был случай, когда при найме на работу человек показывал сертификат профессионала 7.7, но не имел даже базовых знаний 1С.
Знает ли специфику разработки 1С. Может ли программист 1С создать отчет, внешнюю печатную форму, настроить права доступа. Это обычные требования заказчиков. Рано или поздно, вопрос безопасности встает в любой организации, где работа с базой 1С осуществляется несколькими пользователям. 1С конфигурации используют как малые, так и крупные организации, и поставленные задачи варьируются от супер простых, до очень сложных. Но в большинстве случаев руководителям необходима безопасность и анализ, а товароведам выходные печтные документ, аналитика, и т.п.
Знает ли сопровожденец 1С особенность обслуживаемой типовой конфигурации. Большинство ошибок происходит по неопытности. Когда сопровожденец 1с, нахватавшись навыков по правке алгоритма конфигурации 1С, начинает изменять, перестраивать, под свои нужны и нужды заказчика типовые программные продукты. Что в конечном итоге приводит к сложности или невозможности простыми штатными средствами обновить 1С.
Поэтому, уважаемые читатели, задавайте правильные вопросы, или обращайтесь к 1С профессионалам.